Участие в проекте по внедрению 1С:ERP.УХ в крупной компании теплоэнергетического комплекса, в том числе:
- участие в обследовании процессов Заказчика по блокам "Бюджетирование и отчетность", "Инвестиционное планирование" (написание протоколов-встреч, изучение текущей бюджетной модели, функциональных и мастер-бюджетов, описание бизнес-процессов as-is, написание отчета об обследовании);
- сбор и анализ функциональных требований, выявление функциональных разрывов, ведение реестра функциональных разрывов;
- проработка и подготовка Бюджетной модели (бюджетного классификатора) to-be на базе целевой методологии от Заказчика;
- формирование и ведение проектной документации в формате Заказчика, включая техническое задание (в части формирования мастер-бюджетов БДР/БДДС/Баланса, управленческой отчетности, консолидированного бюджета, инвестиционного планирования и формирования Инвестиционной программы, требований к НСИ), технический проект (ЧТЗ) по блоку инвестиционного планирования и спецификации бюджетных и отчетных форм);
- участие в подготовке Проектного решения (настройка видов и бланков отчетов в системе по блоку "Инвестиционное планирование", тестирование разработок, доработка ЧТЗ по исправлениям/доработкам); адаптация отчетных форм к возможностям системы 1С:ERP.УХ.
Период работы
август 2015 — февраль 2024 (8 лет 7 месяцев)
Должность
Старший консультант/Консультант
Компания
IBS
Обязанности
- Участие в комплексных проектах в области построения систем планирования, бюджетирования, управленческого учета, казначейства на базе 1С УХ, 1С ERP УХ, SAP (BPC, BI, S/4 HANA) в различных отраслях (нефтегазовая, энергетика, металлургия, логистика, машиностроение, здравоохранение, госсектор и др.).
- Разработка методологии бюджетирования/ управления финансами/ казначейства для целей автоматизации.
- Обследование методологии заказчиков и текущих бизнес-процессов, ее систематизация и структурирование, адаптация и доработка для целей автоматизации.
- Формирование проектной документации (Отчет об обследовании, ПР, МПР, ФТТ, ЧТЗ, Концептуальный дизайн системы, Сценарий подготовки конечных пользователей и др.).
- Подготовка нормативно-методологических и регламентных документов (Концепция централизации казначейской функции, Регламент исполнения платежей, Методика управления движением денежных средств, Правила управления ликвидностью и др.).
- Разработка модели данных, структуры и наполнения НСИ, альбомов отчетных форм, технических спецификаций к формам, инструкций пользователей, Матрицы ролей и полномочий, Ролевой модели.
- Описание целевых бизнес-процессов бюджетирования/ управления финансами/ казначейства, в том числе в схемах средствами MS Visio, SAP BPM, Aris, Business Studio в различных нотациях (VAD, EPC, BPMN, IDEF0 и др.).
- Обучение конечных пользователей работе в системе.
- Руководство функциональной группой методологии по направлению "Казначейство", постановка задач на проекте другим методологам, взаимодействие с разработчиками.
- Наставничество, руководство стажерской программой по направлению "Казначейство".
Период работы
январь 2013 — май 2014 (1 год 5 месяцев)
Должность
Руководитель группы бюджетирования отдела экономики
Компания
ОАО "Ростелеком" (Ульяновский филиал)
Обязанности
- План/факт/оценка исполнения БДДС/БДР (год, квартал, месяц).
- Проверка и согласование заявок на корректировку БДДС/БДР от центров финансовой ответственности.
- Составление платежного календаря. Прогноз ликвидности по поступлениям и платежам.
- Контроль экономической эффективности платежей с точки зрения управленческого учета. Подготовка реестра счетов на оплату.
- Управление оборотным капиталом: КЗ, ДЗ, ТМЦ, авансы выданные (анализ уровня, структуры, сроков возникновения и т. д.) Списание КЗ/ДЗ. Прогнозирование продолжительности финансового цикла предприятия (оборачиваемость активов).
- Проверка проектов заключаемых договоров по операционной и инвестиционной деятельности (экономическая целесообразность, финансовые риски, обоснованность стоимости, рентабельность).
- Подготовка отчетности по БДДС, БДР.
Период работы
октябрь 2009 — декабрь 2012 (3 года 3 месяца)
Должность
Начальник отдела финансового контроля
Компания
ОАО "Ростелеком" (Ульяновский филиал)
Обязанности
- Управление оборотным капиталом предприятия (ДЗ, КЗ, ТМЦ).
- Краткосрочное финансовое планирование (платежный календарь, смета финансирования) на квартал, месяц, день.
- Бюджетирование и финансовое планирование, оценка исполнения бюджета в части оборотного капитала, прогнозы выполнения показателей эффективности управления оборотным капиталом. Финансовый контроль и исполнение бюджета ДДС. Финансовый анализ.
- Осуществление платежей по всем видам деятельности предприятия.
- Взаимодействие с банками по вопросам РКО, инкассации, открытию/закрытию расчетных счетов, обслуживанию в системе Банк-Клиент.
- Осуществление валютного контроля (подготовка паспортов-сделок, документов валютного контроля).
- Работа с банками по договорам залога, зарплатному проекту, банковским гарантиям.
- Анализ финансовых услуг, предоставляемых банками и кредитными учреждениями по г. Ульяновску и области.
- Работа в объединенной мастер-системе Oracle -E -Business-Suit по отражению операций движения денежных средств (аналог бухгалтерской программы). - Отчетность по ДДС.
- Регламентация процессов управления ДДС (разработка внутренних нормативных документов), методологическая поддержка и консультирование структурных подразделений по вопросам финансовой деятельности.
Период работы
апрель 2005 — октябрь 2009 (4 года 7 месяцев)
Должность
Начальник казначейства/ Руководитель группы казначейских операций и управления финансами
Компания
ОАО "ВолгаТелеком" (Ульяновский филиал)
Обязанности
- Организация функции казначейства с нуля. Централизация казначейских функций с уровня структурных подразделений на уровень головного филиала.
- Краткосрочное планирование денежных потоков. Исполнение финансового плана, осуществление платежей.
- Оперативный контроль целевого использования денежных средств в соответствии с утвержденным бюджетом. Финансовый мониторинг денежных потоков, в т. ч. online. Подготовка отчетности ДДС.
- Взаимодействие с банками по организации РКО.
- Проверка структурных подразделений.
- Внедрение объединенной мастер-системы Oracle -E -Business-Suit (аналог бухгалтерской программы), работа в системе по отражению операций ДДС.
Образование
Образование
Высшее
Окончание
2001 год
Учебное заведение
Ульяновский государственный университет, Ульяновск
Специальность
Финансы и кредит
Образование
Высшее
Окончание
1998 год
Учебное заведение
Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск
Специальность
Дошкольное воспитание, Педагогика и психология дошкольная. Филология (немецкий язык)
Дополнительная информация
Иностранные языки
Английский (Базовый), Немецкий (Базовый)
Командировки
Готова к командировкам
Курсы и тренинги
2025 - 1С:Учебное тестирование по теме по применению подсистемы "Бюджетирование" в "1С:Управление холдингом 8" и "1С:ERP. УХ, ред. 3.2 (1С Учебный центр № 1)
2023 - Основы банковской деятельности (IBS)
2020 - Управление казначейской функцией (Академия PwC г. Москва)
2019 - Основы управления проектами PMI (IBS)
2017 - Эффективные коммуникации (IBS)
2012 - Обучение конечных пользователей работе в объединенной мастер-системе Oracle-E-Business-Suit (ОАО "Ростелеком")
2008 - Обучение конечных пользователей работе в объединенной мастер-системе Oracle-E-Business-Suit (ОАО "ВолгаТелеком")
2007 - Стажировка кандидатов кадрового резерва в Генеральной дирекции ОАО "ВолгаТелеком" (Департамент экономики, Департамент финансов, г. Нижний Новгород)
2007 - Проблемы финансово-экономической деятельности предприятия (АНО Международный институт самоуправления, г. Москва)
2007 - Командообразование (Тренинговый центр "Преимущество" г. Ульяновск)
2006 - "Операционный менеджмент": управление персоналом, управление сервисом, управление проектами, финансовый менеджмент (ОАО "ВолгаТелеком", г. Нижний Новгород)
2004 - Финансовый менеджмент (Институт повышения квалификации Московский учебный центр бизнеса и телекоммуникаций, г. Москва)
Навыки и умения
- Знания платформы 1С и типовых конфигураций 1С: ERP/ERP.УХ/УХ.
- Понимание процессов бюджетирования, казначейства, управления финансами и инвестициями, знание смежных областей в части бухгалтерского учета. Знания законодательной и методологической базы в сфере экономики и финансов, включая отраслевые особенности.
- Обследование методологии заказчиков, ее систематизация, адаптация и доработка для целей автоматизации.
- Проведение функциональных интервью, выявление потребностей бизнеса, фиксация требований, их анализ и выявление функциональных разрывов.
- Описание и моделирование бизнес-процессов, в том числе в схемах в нотациях типа EPC, BPMN, IDEF0 с использованием инструментов для моделирования (MS Visio, SAP BPM, Aris, Business Studio).
- Разработка проектных документов (ТЗ, МПР, ЧТЗ, ПМИ, инструкций пользователя).
- Разработка нормативно-методологических материалов (концепции, регламенты, методики, спецификации к формам).
- Разработка бюджетной модели (бюджетного классификатора).
- Подготовка и проведение презентаций предлагаемых решений, моделирование и демонстрация в системе. Подготовка материалов для pre-sale.
- Настройка бюджетных и отчетных форм в 1С.
- Постановка задач разработчикам на доработку типового функционала, тестирование доработок.
- Обучение и консультирование заказчика по настроенной системе.
- Опыт руководства коллективом, наставничества, реализации стажерских программ
- Аналитические способности, внимание к деталям, умение видеть узкие места в бизнес-процессах.
- Умение работать в режиме многозадачности и дедлайна.
- Быстрая адаптация в коллективе и налаживание контакта в команде, неконфликтность.
- Самостоятельность в принятии решений.
- Прекрасные коммуникативные навыки, продуктивное общение с Заказчиком на разных этапах проекта.
- Навыки самообразования и самообучения.
Сертификаты:
- № ПБУХ801743 1С:Профессионал по применению подсистемы "Бюджетирование" в "1С:Управление холдингом 8" и "1С:ERP.Управление холдингом 8" (ред. 3.2)
- № ECM-02847/06 IBM Project Management Fudamentals
Обо мне
Стаж работы более 15 лет в области экономики и финансов в реальном бизнесе, в том числе на руководящих должностях.
С 2015 года осуществила переход из реального бизнеса в IT-сферу на позицию методолога-консультанта по направлениям казначейство, бюджетирование, а в последние 2 года решила развиваться как бизнес-аналитик/консультант 1С по бюджетированию, казначейству.
За период работы в IT-консалтинге приобрела богатый опыт в реализации проектов по автоматизации казначейской функции, бюджетирования и управленческой отчетности на базе отечественного и иностранного ПО (1С, SAP) для крупнейших компаний и государственных структур РФ (нефтегазовая отрасль, ВПК, металлургия и др.), в том числе проектов импортозамещения иностранного ПО.